|
![]() |
|
Опции темы
![]() |
Опции просмотра
![]() |
![]() |
#521 |
Местный
Информация недоступна. |
![]()
Лень искать все ссылки, но смысл следующий.
Если дорога с низкой пропускной способностью, то заездные карманы на остановках из соображений экономии не делают. А чтобы водители не объезжали стоящий на остановке автобусы, напротив остановки специально наносят сплошную разметку. За пересечение сплошной в данном случае - ч.4 ст.12.15 КоАП вполне справедливо. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#522 | |||
Местный
Информация недоступна. |
![]() Цитата:
Или это незаконные (если им через суд предписывают устранить несоответствие) хотелки сэкономить местных органов? согласно Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О безопасности дорожного движения" (10 декабря 1995 г.) Цитата:
Цитата:
То есть если МТС нарушило ПДД и в следствие этого создало препятствие движению других ТС - это правильно? А если другие ТС его объехали (согласно ПДД убедившись в безопасности маневра), вынуждено заехав колесом на 15 см на встречку, не совершая ДТП - это повод для штрафа и лишения? Водителей больше возмущают такие двойные стандарты, когда ИДПС "не видит" одно нарушение, зато прекрасно видит другое, зарабатывая на нем отчетность и собирая штрафы. Хотя и обязан в числе прочего исполнять ст.29.13 КРФоАП |
|||
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#523 | |
Местный
Информация недоступна. |
![]() Цитата:
Водитель автобуса выполняет остановку согласно своим должностным обязанностям. Вы ведь не будете кричать на водителя эвакуатора, что он перекрывает дорогу и создает препятствие, когда грузит поврежденный автомобиль? Здесь аналогично. Подобные остановки носят неофициальное название "техническая". Например, если вы остановились на кранный сигнал светофора, и слева от вас - сплошная, то ни у кого в мыслях нет предъявлять вам требование о трех метрах до сплошной. Вы ведь останавливаетесь не по своему желанию. Помимо "технической" в ПДД есть еще остановка в заторе, вынужденная остановка и остановка при ДТП. Все они к трем метрам до сплошной линии слева отношения не имеют. |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#524 | ||||||
Местный
Информация недоступна. |
![]() Цитата:
Водитель МТС случайно остановился, или вопреки своего желания, под угрозой жизни и здоровью? Цитата:
Если бы вы например были водителем на предприятии и вам начальник скажет нарушить ПДД - вы нарушите, и сошлетесь на должностные обязанности (приказ начальника)? Остановка МТС на остановке ни к одной из указанных причин Цитата:
Цитата:
Цитата:
Если же они не выполняют работы с включенным проблесковым маячком и нарушают ПДД - их штрафуют на общих основаниях http://izvestia.ru/news/579747 Мы уже разбирали выше аналогичное допущение, что Цитата:
не является МТС исключением, для которого допускаются не указанные явно отступления от ПДД. А в явно прописанных отступлениях про допустимость нарушения п.12.4 не сказано. Предлагаю признать, что пока остановка МТС с интервалом менее 3х метров до сплошной разделительной не прописана явно в ПДД, она является нарушением. Которое влечет нарушение ПДД нетерпеливыми водителями/ Но если последних наказывают, несмотря на малозначительность (отсутствие ДТП и обеспечение БДД), то волителей, содавших условия, и владельцев дорог, не обеспечивших соблюдение ПДД на остановках МТС - нет Или предписания устранить нарушение организации остановки МТС, пример выше, поддержано судом, выносятся незаконно, ничего не нарушено? |
||||||
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#525 |
Местный
Информация недоступна. |
![]()
Григорий, вы опять не с той сторон заходите.
Дано: двухполосная дорога – одна полоса попутная, одна встречная. Справа оборудована остановка маршрутных транспортных средств без заездного кармана. В этом случае для запрещения обгонов напротив остановки наносится сплошная линия разметки, – п.5.13.6 «Указаний по разметке автомобильных дорог» ВСН 23-75. То есть сначала определяется место остановки, а затем наносится сплошная. В печати и интернете часто можно видеть, что водитель маршрутного транспортного средства обязан соблюдать расстояние 3 м до сплошной линии разметки (п.12.4 ПДД). Такие утверждения абсурдны, так как меняются местами причина и следствие. Да и сам пункт 12.4 описывает места, где запрещена преднамеренная остановка (остановка по желанию водителя), а водитель автобуса при остановке выполняет свои служебные обязанности (см ниже Типы остановок). Если автобус остановился на остановке, и водитель объехал его слева через сплошную линию разметки, то на него составляется протокол по ч.4 ст.12.15 КоАП. Инспекторы и судьи говорят, что в этой ситуации автобус остановился «в соответствии с требованиями Правил», и поэтому препятствием он не является (п.1.2 ПДД) и нельзя оправдать его объезд «крайней необходимостью» (ст.2.7 КоАП). Что делать, если с вами такое произошло? Главное – опровергнуть тезис, что автобус в данном случае препятствием не является, либо поставить его под сомнение, так как при рассмотрении дела в ГАИ или суде все сомнения трактуются в пользу водителя, – ст.1.5 КоАП. 1. Согласно «Правилам перевозок пассажиров» понятий «маршрутный автобус» или «маршрутное такси» не существует. Есть транспортные средства категорий М2 (разрешенная максимальная масса до 5 тонн) и М3 (разрешенная максимальная масса свыше 5 тонн), и все. Другими словами, нет никакой разницы, маршрутное такси или автобус остановились на остановке. Из «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», статья 19: «2. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования. 3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: 1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок; 2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном ПДД месте по маршруту регулярных перевозок». Если автобус осуществляет перевозку первого типа, то он – маршрутное транспортное средство по определению, данному в п.1.2 ПДД. Если второго типа, то определению маршрутного транспортного средства в п.1.2 ПДД автобус не соответствует. Следовательно, его водитель совершает преднамеренные остановки и п.12.4 ПДД в отношении него действует. Например, на остановках он имеет право останавливаться, не создавая помех маршрутным транспортным средствам; остановка в местах, где между автобусом и сплошной линией разметки менее 3 м, ему запрещена. Следовательно, такой автобус является препятствием. Установить, какого типа перевозку осуществлял автобус, возможно только по документам, разрешающим перевозку пассажиров. Они в материалах дела присутствуют? Если нет, то не доказано само событие правонарушения. 2. Знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» обозначает остановку, но не обязывает маршрутное транспортное средство останавливаться на ней. Такая обязанность возникает у водителя автобуса только там, где установлен указатель его маршрута, – п.14 «Правил перевозок пассажиров». В п.15 данных Правил описаны требования к указателям. Если маршрутное транспортное средство остановилось не на своей остановке, то оно – препятствие. 3. Признаками остановки являются указатель, знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» и разметка 1.17 – желтая линия в виде лесенки. Если ни одного признака нет, то автобус или троллейбус – препятствие. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#526 |
Местный
Информация недоступна. |
![]()
4. Остановка не может быть бесконечной. В ПДД нет определения того, где, собственно, находится остановка. Сориентироваться можно только по разметке 1.17, если она нанесена. В п.12.4 ПДД упоминается, что простым водителям запрещено останавливать ближе 15 м до и после указателя остановки. Но ничего не сказано о том, что эта зона является остановкой.
Знак 5.16 должен устанавливаться вначале посадочной площадки, – п.5.6.23 ГОСТ 52289-2004. Это вполне логично, так как остановившийся автобус или троллейбус не будут ограничивать его видимость для подъезжающих сзади автомобилей. Согласно «Инструкции о порядке работы водителей на линии РД-200-РСФСР-12-0071-86-05» п.3.2.1 водитель обязан: «…останавливать автобус у остановочного пункта так, чтобы задняя дверь находилась на расстоянии 1-1,5 м от указателя остановки и вплотную к тротуару. Если остановка занята другим автобусом, подъезжать к ней для посадки и высадки пассажиров только после отправления впереди стоящего автобуса». Согласно «Должностной инструкции водителя троллейбуса (примерная форма)» (утверждено распоряжением Минтранса России от 08.10.2003 г. № АК-25-р) п.14: «При подъезде к остановочному пункту водитель троллейбуса обязан … произвести остановку троллейбуса так, чтобы задняя дверь находилась против указателя остановки, а расстояние от бордюра остановочной площадки до колес не превышало 200-400 мм. Касание бордюра шинами не допускается». Следовательно, указатель должен быть установлен примерно в том же месте, что и знак 5.16 – в начале посадочной площадки. Если знак или указатель не видны, и отсутствует разметка 1.17, то автобус или троллейбус – препятствие. И второй вывод: если автобус остановился не вплотную к бордюру, а троллейбус остановился далее 40 см от бордюра, то они – препятствие. Аналогично, если имеет место заездной карман на остановке, но маршрутное транспортное средство туда не заехало по какой-либо причине. 5. Согласно «Правилам перевозок пассажиров» п.29, «Транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются … на заднем окне транспортного средства». Автобус может перевозить пассажиров по заказу. Отличить его от маршрутного автобуса сзади возможно только по наличию номера маршрута на стекле. Если номера не было, то водитель не знал и не мог знать, что перед ним маршрутное транспортное средство. Попутно: согласно п.4.8 Приложения В ГОСТ Р 50577-93, на транспортных средствах, производящих коммерческую перевозку пассажиров, устанавливаются желтые регистрационные знаки. Материалами дела установлено, какого цвета были регистрационные знаки автобуса, который стоял на остановке? 6. Обратимся к ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства»: «5.3.3.2 При прохождении дорог по территории населенных пунктов остановочные пункты размещают с обеспечением следующих требований: на дорогах скоростного и улицах непрерывного движения – вне габаритов проезжей части в непосредственной близости от внеуличных пешеходных переходов, на боковых проездах (в случае их наличия); на магистральных дорогах и улицах общегородского значения с регулируемым движением и районных при уровне загрузки не более 0,6 – в габаритах проезжей части; на магистральных дорогах и улицах с проезжей частью в одну-две полосы движения в одном направлении при уровне загрузки более 0,6 – в заездных «карманах». Первый случай нас не интересует. Во втором случае, согласно «Руководству по проектированию городских улиц и дорог», дороги и улицы имеют не менее двух полос в одном направлении. Так что этот случай нам тоже не интересен, хотя заметим, что при загрузке более 0,6 на таких улицах и дорогах карман – обязателен. Только в третьем случае при уровне загрузки менее 0,6 на дороге с одной полосой в попутном направлении заездной карман не обязателен. Конкретный уровень загрузки должен быть установлен материалами дела. Когда подобные остановки создавались 20-30 лет назад, то низкий уровень загрузки, может, и имел место, и остановившийся автобус никому не мешал. На сегодня загрузка возросла, и заездной карман стал обязателен, но его нет. Вина в этом лежит на дорожниках и надзорном органе (ГАИ), а не на водителе. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#527 |
Местный
Информация недоступна. |
![]()
По определению в п.1.2 ПДД «Остановка» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут. «Стоянка» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут.
Вне зависимости от времени остановкой является преднамеренное прекращение движения: • для посадки или высадки пассажиров; • загрузки или разгрузки транспортного средства. Правила различают следующие остановки: 1. Преднамеренная остановка. Слово «намерение» в Русском языке обозначает буквально «желание» (С. И. Ожегов. Словарь Русского языка). «Преднамеренная остановка» – это остановка по вашему желанию. Следует отдельно сказать об остановке для посадки и высадки пассажиров. Она отличается от простой остановки тем, что разрешается останавливаться на полосе маршрутных транспортных средств и на их остановках, не создавая им помех. 2. Остановка по требованию регулировщика, ПДД, технических средств организации дорожного движения – знаков, разметки, светофоров и так далее, остановка, согласно должностным обязанностям (в литературе ее называют «технической остановкой» по аналогии с технической остановкой на железной дороге). Например, остановка перед перекрестком на красный сигнал светофора, остановка за 10 м до ближайшего рельса перед ж.-д. переездом для пропуска поезда. Знак «Остановка запрещена» запрещает только преднамеренную остановку. Если водитель остановился на красный сигнал светофора под знаком «Остановка запрещена», то нарушения требований знака нет. Различия между преднамеренной и технической остановками видно из примера остановки перед пешеходным переходом. ПДД требуют останавливаться непосредственно перед переходом, чтобы уступить дорогу пешеходам, – п.14.1 ПДД, тогда как при преднамеренной остановке расстояние до перехода должно быть не менее 5 метров, – п.12.4 ПДД. Пример остановки согласно должностным обязанностям – остановка водителем маршрутного транспортного средства на остановке. Водитель останавливается не по своему желанию, следовательно, знак «Остановка запрещена», который запрещает преднамеренную остановку, не распространяется на маршрутные транспортные средства, о чем сказано в описании знака, – Приложение 1 ПДД. Водителю трамвая остановка на трамвайных путях разрешается, тогда как «преднамеренная остановка» на них запрещена, – п.12.4 ПДД. Другой пример – остановка эвакуатора с включенным желтым или оранжевым проблесковым маячком поперек проезжей части при погрузке поврежденного транспортного средства. 3. Вынужденная остановка – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге. Там, где запрещена преднамеренная остановка, следует включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и по возможности убрать транспортное средство с проезжей части. 4. Затор – остановка движения транспортного потока («Справочник дорожных терминов», М: ЭКЦ «ЭКОН», 2005). В определении «препятствия» (п.1.2 ПДД) указано, что затор препятствием не является. Поэтому такую остановку отнести к вынужденной нельзя. Если бы затор был эквивалентен вынужденной остановке, то водители обязаны были включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. 5. При ДТП следует остановиться, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и выполнить все обязанности, связанные с ДТП. Для всех остановок есть общие требования: п.8.1 ПДД – подача сигналов перед остановкой, безопасность маневра остановки; п.19.3 ПДД – габаритные огни при остановке в темное время суток и при недостаточной видимости. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#528 | ||
Местный
Информация недоступна. |
![]()
пару лет назад
http://www.gai.net.ru/forums/showthr...t=35169&page=4 ясности по действию НПА от 1975 года "ВСН 23-75 Указания по разметке автомобильных дорог" не было Со мной "такого" не произошло, данный вариант обсуждаю чисто теоретически (хотя и у нас в городе народ уже комментировал, что была рыбалка в подобных местах). Не в смысле "как защитится", а в плане есть ли проблема и если да - какими НПА надо оперировать, чтобы побудить местные органы власти ее устранить. Как сказано по ссылке выше: Цитата:
И в обсуждаемом случае целесообразность (нежелание/неспособность местных органов ГИБДД заставить дорожников привести остановки в соответствие ПДД и повод иметь в запасе "хлебные" места) превалирует над буквой закона. Цитата:
кстати, а где можно посмотреть формулу расчета уровня загрузки? |
||
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#529 |
Местный
Информация недоступна. |
![]()
Возвращаясь к прозвучавшему тут мнению, что МТС стоят над ПДД, даже если это не прописано явно.
Прошу сотрудников ГИБДД прокомментировать такую оригинальную ОДД ![]() полноразмерное https://cloud.mail.ru/public/3990060...128_130454.jpg http://images.vfl.ru/ii/1417190055/2fd6fd1b/7078382.jpg Троллейбусы заворачивают на стоянку через двойную сплошную источник http://forum.vtravin.ru/viewtopic.php?f=15&t=13376 |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#530 | |
Модератор
Регистрация: 24.02.2010
Адрес: Казанская губерния
Возраст: 51
Сообщений: 11,020
Сказал(а) спасибо: 23,188
Поблагодарили 5,259 раз(а) в 3,337 сообщениях
|
![]() Цитата:
![]()
__________________
Это Вы не поняли предмет обсуждения. Многие не понимают. И я в том числе. Поэтому и терпим.© Old School |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#531 |
Новичок
Информация недоступна. |
![]()
Добрый день.
Пишу Вам с просьбой разъяснения законодательства в части парковки т.с. В приложении находится файл со снимком места и отмеченным на нем местом парковки автомобиля, с которого была осуществлена эвакуация автомобиля сотрудниками ДПС. Сотрудники ДПС апеллируют тем, что был нарушен п 12.2 ПДД РФ, а именно, осуществление парковки/остановки т/с далее первого ряда от края проезжей части. В то время как парковка была осуществлена без наезда на "островок безопасности" с правой стороны по направлению движения потока, у края проезжей части ( границей которой выступает пресловутый "островок безопасности, переходящий в бордюр). Правомерны ли были действия сотрудника ДПС? |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#532 |
Член клуба - сотрудник МВД
Информация недоступна. |
![]()
Нет такого понятия - "островок безопасности". А по картинке я вообще ничего не понял. Сделай нормальный чертежик что ли...
__________________
Наш язык мудр: между выражениями «я убежден» и «я убедился» – большая разница. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#533 |
Новичок
Информация недоступна. |
![]()
Красной линией отмечено место, где стояли автомобили.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#534 | ||||
Тех. Администратор - пенсионер МВД
Информация недоступна. |
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#535 |
Новичок
Информация недоступна. |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#536 |
Новичок
Информация недоступна. |
![]()
добрый день!
можно ли выезжать на середину регулируемого перекрестка и останавливаться под основной зеленый для планированного поворота налево под стрелочку, если стрелочка еще не загорелась |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#537 |
Живу я тут!
Информация недоступна. |
![]()
Т.е." закрыть" перекресток для других участников дорожного движения?
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#538 |
Тех. Администратор - пенсионер МВД
Информация недоступна. |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#539 |
Модератор - ветеран МВД
Информация недоступна. |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#540 |
Член клуба - ветеран МВД
Информация недоступна. |
![]()
__________________
Нет ничего более обманчивого, чем вполне очевидный факт (А. Конан Дойл) |
![]() |
![]() ![]() |